Рекомендации по проведению
родительских собраний вместе с учащимися
Цель должна быть четко сформулирована.
(«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).
- Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.
- Следует познакомиться с литературой по теме собрания.
- Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).
- Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
- Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).
- Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.
- Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
- Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.
- Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.
- Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.