Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Профориентация

Учреждение образования "Узденский государственный колледж"

раскрыть » / « свернуть

Военное образование в Республике Беларусь

раскрыть » / « свернуть

Академия МВД Республики Беларусь

раскрыть » / « свернуть
14.10.2022

ТОП 10 самых востребованных профессий в Беларуси

раскрыть » / « свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь

раскрыть » / « свернуть

Учебные заведения Минской области

раскрыть » / « свернуть

Учебные заведения города Минска

раскрыть » / « свернуть
  «Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
 Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
  Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. 
    Изучи глубже самого себя:
 разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
 Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
 Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
 Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
 Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
 Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
 выбор профессии за компанию;
 перенос отношения к человеку на саму профессию;
 отождествление учебного предмета с профессией;
 ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
 неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
 незнание или недооценка своих физических особенностей;
 незнание или недооценка своих психологических особенностей;
 неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
 увлечение только внешней стороной профессии;
 предубеждение в отношении престижности профессии;
 незнание требований профессии к человеку;
 устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

  Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

   Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

 Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

 По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

 Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

 Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

 Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

 Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

 Какова продолжительность обучения?

 Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

 Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

 Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

 Адрес учебного заведения и его полное название?

   Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:
От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
 Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
 Какие учебные предметы у вас любимые?
 Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
 О какой работе вы мечтаете?
 Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
 Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
 Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
 Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
 Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
 Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
 С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
 И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.