СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
|
Рекомендации педагогу
|
|
«СЕКРЕТЫ» ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
- Демонстрировать заинтересованность, такт, уважение и доброжелательность в беседе; исключать повышенный тон, раздражение.
- Никогда не начинать общение с указания на отрицательные примеры, факты, события, связанные с поведением или учебой ребенка, а обязательно выявлять и подчеркивать положительные моменты в его развитии.
- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности родителей, уровень их образования, состояния, в котором они находятся на данный момент.
- Внимательно, терпеливо выслушать все сомнения, противоречия, жалобы, несогласие родителей.
- Тактично указывать на ошибки, давать обоснования на конкретные рекомендации, при этом разъяснять, что нет универсальных средств, что воспитание – многовариантно.
- Свои замечания и выводы, которые относятся к ребенку, к характеру взаимоотношений в семье, обосновывать родителям.
- Стараться укреплять, а не разрушать веру родителей в возможности ребенка, в его позитивное развитие.
- Целенаправленно формировать у родителей ощущение необходимости в сотрудничестве и взаимодействии с педагогами школы, убеждать в искреннем желании педагогов помочь родителям и ребенку.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
- Агрессивные дети часто бывают вооружены.
- Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
- Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.
- В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
- Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
- Обсуждайте поведение только после успокоения.
- Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.
- Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. "Имя…, ты расстроился, потому что … . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?" Предлагайте что-то свое только в дополнение к сказанному.
- Пусть за что-то отвечает в школе.
- Перед сильными элементы раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.
- Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
- "Воинственность" ребенка можно успокоить своим спокойствием.
- Свое плохое настроение не разряжать на нем.
- Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.