Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Советы психолога

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Рекомендации педагогу


«СЕКРЕТЫ» ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

  1. Демонстрировать заинтересованность, такт, уважение и доброжелательность в беседе; исключать повышенный тон, раздражение.
  2. Никогда не начинать общение с указания на отрицательные примеры, факты, события, связанные с поведением или учебой ребенка, а обязательно выявлять и подчеркивать положительные моменты в его развитии.
  3. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности родителей, уровень их образования, состояния, в котором они находятся на данный момент.
  4. Внимательно, терпеливо выслушать все сомнения, противоречия, жалобы, несогласие родителей.
  5. Тактично указывать на ошибки, давать обоснования на конкретные рекомендации, при этом разъяснять, что нет универсальных средств, что воспитание – многовариантно.
  6. Свои замечания и выводы, которые относятся к ребенку, к характеру взаимоотношений в семье, обосновывать родителям.
  7. Стараться укреплять, а не разрушать веру родителей в возможности ребенка, в его позитивное развитие.
  8. Целенаправленно формировать у родителей ощущение необходимости в сотрудничестве и взаимодействии с педагогами школы, убеждать в искреннем желании педагогов помочь родителям и ребенку.

           Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

  1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие        последовательно излагать материал.
  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

  1. Агрессивные дети часто бывают вооружены.
  2. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
  3. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.
  4. В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
  5. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
  6. Обсуждайте поведение только после успокоения.
  7. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.
  8. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. "Имя…, ты расстроился, потому что … . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?" Предлагайте что-то свое только в дополнение к сказанному.
  9. Пусть за что-то отвечает в школе.
  10. Перед сильными элементы раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.
  11. Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
  12. "Воинственность" ребенка можно успокоить своим спокойствием.
  13. Свое плохое настроение не разряжать на нем.
  14. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.